МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл
г. Вуктыл, Республика Коми
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ № 1» г. Вуктыл специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в школу и обучения.

    Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Люди с инвалидностью зачастую становятся объектами жалости и сочувствия, однако многие люди с ограниченными возможностями не опускают руки, находят в себе силы вести ЗОЖ, добиваются больших высот в самых разных отраслях любой человеческой деятельности. В том числе и в спорте.

    Некоторые возможности таких людей действительно ограничены, но их воля, моральная сила, выносливость и трудолюбие не знают границ. Примером для всех дееспособных людей являются участники Паралимпийских игр. Несмотря на все жизненные трудности, проблемы со здоровьем и физические комплексы, ставшие на их пути, они собирают волю в кулак, сражаются и побеждают, проявляя недюжинную силу и высокие морально-волевые качества.

    Спорт является эффективным средством и методом одновременно физической, психической, социальной адаптации для человека с инвалидностью.

    Борьба с физическими комплексами и социализация — пути выхода из непростой ситуации
    Инвалидность не является непреодолимым барьером на пути к общению и социально-активной жизни. Люди, оказавшиеся в инвалидных колясках, могут и должны вести ЗОЖ, активно заниматься спортом, и не поддаваться негативному влиянию собственных физических комплексов.

    Многие доказывают это ежедневно собственным примером. Важно не замыкаться в себе и быть открытым этому миру и окружающим людям.

    Разновидности досуговых занятий для людей с инвалидностью
    Настольные игры являются наиболее безопасными и достаточно увлекательными занятиями для людей с ограниченными возможностями. К самым популярным вариантам разнообразить досуг относятся:

    • Шахматы — отлично развивают моторику, логическое мышление и благотворно сказываются на интеллектуальных способностях.
    • Шашки — одно из самых распространённых и доступных занятий. Эта игра увлекает как взрослых, так и детей.
    • Домино — достаточно азартная игра, требующая от участников знания основных правил игры и выигрышных фигур. Такой досуг неплохо тренирует память.
    • Нарды — увлекательная игра, подходящая участникам любых возрастов.
    • Интеллектуальные настольные игры — позволят скрасить досуг в обществе друзей и близких, а также подарят целый спектр положительных эмоций.

    Физическая нагрузка, подходящая людям с инвалидностью
    Но не только настольные игры способны заполнить досуг людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день существует множество секций и специально разработанных спортивных программ, где людям с инвалидностью, желающим вести ЗОЖ, подбирается оптимальная физическая нагрузка.

    Среди популярных видов спорта для людей с ограниченными возможностями можно выделить:

    • Следж-хоккей. Одна из самых популярных спортивных игр, прививающих командный дух и принципы взаимовыручки. Это всегда зрелищно, азартно и весело.
    • Фехтование. Требует от исполнителя сосредоточенности, скоординированности действий и хорошей выносливости.
    • Лёгкая атлетика. Подходит активным людям с неиссякаемым запасом жизненной энергии, так как требует большой самоотдачи и физической выносливости.
    • Плавание. Такая физическая нагрузка будет наиболее полезна в качестве эффективной реабилитации после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Регулярные занятия позволят усилить мышечный корсет, развить мускулатуру, нормализовать работу дыхательной системы и многих жизненно важных органов.
    • Стрельба из лука. Повышает концентрацию внимания и улучшает координацию движений.
    • Лыжные гонки и биатлон. Захватывающие спортивные соревнования, стимулирующие работу всех органов и систем.
    • Настольный теннис. Достаточно подвижная игра, требующая ловкости и хорошей координации движений.
    • Баскетбол. Подвижная командная игра, которая никого не оставит равнодушным.

    Для многих людей именно спорт становится единственно правильным выходом, благодаря которому физические комплексы, депрессия и негатив отступают навсегда. В этом случае участие действительно важнее самой победы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение горячим питанием учащихся школы льготных категорий

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    В  школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на закрепленной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Осуществляется бесплатное питание для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальное обучение – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    индивидуальное обучение на дому – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.
    В системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Дети-инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах, не нуждаются в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Кабинет педагога-психолога оборудован сенсорной дорожкой «Обучающая» (развивает тактильные ощущения, формирует правильное строение стопы, развивает зрительную память), массажным ковриком «Камушки» (мaccиpует cтoпу, оказывая oздopoвляющee дeйcтвиe на внутpeнниe opгaны ребенка), игровым набором-конструктором «Любава» (для выкладывания различных геометрических форм, для занятий по закреплению представления о цвете и цветовых сочетаниях, для обозначения игрового (дидактического) поля и работы с геометрическими формами на занятиях).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie